Инна Михайлова: Для Стаса Михайлова я стала музой, а не обузой
Здравствуйте, мои дорогие! Все уже успели заметить, что я очень похудела, и меня просто забросали вопросами о том, как мне это удалось...
Читать дальше >>>

Свежая статья о группе Muse из Звуки.ру

Отправлено 21 августа 2015 автором admin в категорию Интервью и статьи про Muse

Звуки.ру опубликовали новую статью о группе Muse и о том, как они делают сейчас свои потрясающие шоу.

Свежая статья о группе Muse из Звуки.ру

Группа Muse.

 

В какой-то момент получилось так, что группа Muse стала одним из самых значительных явлений на мировой музыкальной сцене: с ними сравнивают, их хвалят и ругают, их песни становятся саундтреками к фильмам и даже используются на Олимпиаде. Концерт такой группы хотя бы раз да надо увидеть. Ближайший к России вариант – Хельсинки, и я отправляюсь именно туда.
Уже с утра у Олимпийского стадиона – толпы подростков. Говорят, что кто-то ещё с вечера ставил палатки у входа на площадку. Теперь распространённая практика на европейских концертах Muse – написание номеров на руках у желающих занять первые (и не только) ряды. Ещё нет и одиннадцати, а мой номер в очереди – 440. Можно пойти погулять по городу и вернуться ко времени открытия дверей.
Когда же это время наступает – толпа, в которой русских не меньше, чем финнов, на удивление медленно и дисциплинированно движется в зал. И хотя до выхода первой разогревающей группы ещё много времени, первые сюрпризы ждут нас уже в виде необычной конструкции сцены. Она выполнена как завод – с трубами и переходами на разных уровнях. Первый ряд теперь – растяжимое понятие, потому что в середине сцены теперь есть выступ, похожий на подиум, доходящий почти до конца партера. Часть трибун для зрителей закрыта, и там расположились необычной формы звёзды. Я располагаюсь в самом конце подиума, и, не теряя общего вида “завода”, вижу сцену и всё, что на ней начинает происходить.
Долго ли, коротко ли – и вот на сцене первый разогрев, French Films. Эта финская группа выглядит и звучит как плохая копия Oasis, и поэтому слушать их не очень интересно. Больше интереса вызывает датская группа Mew. В своё время команда была широко известна в узких кругах и даже приезжала в Россию в 2006 году. Было очень любопытно послушать, что они сейчас играют. Группа выходит на сцену под относительно новую песню “New Terrain”, которая буквально вводит в транс и создаёт сказочную атмосферу. Необычный голос вокалиста Йонаса Бьёрре (Jonas Bjerre), торжественность аккордов, размеренность музыкальных фраз – всё это создаёт впечатление праздника. Вместе с тем, большой разницы между этим выступлением и концертом Mew в 2006 году я не вижу – почти те же песни, тот же смешной клавишник в очках, те же трогательные чувства, только без видеоряда.
Изменения произошли скорее к худшему. Конечно, сейчас это просто разогрев, но видно, что участники группы чувствуют себя не в своей тарелке, да и вообще как-то постарели и утратили уверенность в правильности того, что делают. Между тем, музыка действительно завораживает, а старые песни – “Am I Wry? No”, “156″, “Snow Brigade” – добавляют выступлению ощущение встречи со старыми знакомыми.
Самого важного, как всегда, приходится ждать дольше всего. Развлечения до выхода Muse – наблюдать, как четверо светотехников поднимаются на микроплощадки над сценой, чтобы занять свои рабочие места, слушать музыку, отмечая знакомые песни, и следить глазами за роботом Чарльзом, который передвигается по партеру. Робот Чарльз – это очередной сценический реквизит, гигантский робот, который передвигается по залу и по сцене и всегда вызывает уйму восторга. Даже у меня.
На экраны на сцене начинают проецироваться фрагменты из клипа “Unsustainable”, из труб “завода” вырывается пламя, участники Muse выходят на сцену. Начинают они с нервически-спокойной “Supremacy”, что хотя бы немного, но снижает градус напряжённости в зале. Уже с самого начала можно заметить изменения, произошедшие в манере выступления фронтмена Мэттью Беллами (Matthew Bellamy). Он уже не цепляется за гитару, как раньше, и всё чаще берёт микрофон в руки, а иногда и ходит с ним по сцене. Выглядит это весьма непривычно, но времени задумываться нет. Одновременно происходит столько всего, что не успеваешь крутить головой: вдалеке – сами участники группы, на экраны проецируется видеоряд, который чередуется с крупными плаами участников группы, и при этом ещё хочется успеть получить удовольствие от музыки. Видеоряд бывает временами забавным – чего только стоят мультяшные главы государств, танцующие под “Panic Station” (наш пострел с кровожадным выражением лица тоже засветился). Между тем для исполнения “Resistance” Беллами выходит на самый край подиума, а басист группы Крис Уолстенхольм (Chris Wolstenholme) пристраивается в середине. Атмосфера в зале самая что ни на есть восторженная, люди вокруг меня спокойные, звук прекрасный, песни – ожидаемые.
А вот и проникновенная “Animals”. В самой песне, правда, речь идёт о нашем корпоративном мире, а на экране мы видим сюжет о некоем самодовольном топ-менеджере, который в определённый момент получает неприятную новость и меняется в лице. Изменилась в лице и я, когда увидела этого же мужчину, который вышел на сцену и стал яростно и демонстративно разбрасывать деньги в зрителей. Затем деньги полетели и из специальных аппаратов, а мужчина якобы умер. Музыка во время этого неожиданного хода была лишь сопровождением, а деньги оказались специально напечатанными MUSO-банкнотами, что не мешало зрителям их с жадностью собирать.
Последовавшая “Knights of Cydonia”, как всегда, звучит мощно, а огонь, вырывающийся из труб “завода”, на фоне темнеющего неба выглядит на редкость эффектно. Затем на краешке подиума появляется серебристый рояль Kawai, на котором Беллами исполняет “Sunburn” с альбома “Showbiz” 1999 года. Несмотря на минимальную аранжировку, композиция звучит энергично и актуально, ни в коем случае не хуже более новых песен. Это если не кульминация концерта, то очень значимая его часть.
Другой интерактивный момент – песня “Feeling Good”, в которой на экране появляется офисного вида девушка, нервно решающая какие-то вопросы по телефону, уткнувшись в компьютер. Сюрпризом оказывается то, что она и на самом деле сидит в углу сцены, а затем, продолжая разговаривать по телефону, идёт по подиуму, приближается к бензоколонке и начинает из неё пить, захлёбывается, снова пьёт и в итоге опять якобы умирает.
Эта неоднозначная картина сменяется одним из лучших моментов концерта – исполнением “Follow Me”, во время которой Беллами с одним микрофоном ходит по подиуму, прижимает руки к груди и падает на колени. Песня звучит очень искренне и проникновенно, чего не скажешь о последовавшей за ней “Liquid State”, в которой поёт Уолстенхольм. Судя по всему, исполнение этой песни – не более чем дань самому малозаметному из участников группы.
Далее звучат такие боевики, как: “Madness”, “Time Is Running Out” и “Stockholm Syndrome”, затем после очередного рифа и краткого разговора между Беллами и барабанщиком Домиником Ховардом (Dominic Howard) я слышу какие-то смутно знакомые ноты. Через несколько секунд приходит понимание того, что это давнишняя песня “Agitated” – бисайд ещё к первому альбому. Не сказать чтобы композиция была исполнена идеально, но сам факт появления на концерте песни почти пятнадцатилетней давности, драйв и напор сделали своё дело. Но и это ещё не всё – далее последовал ещё один бисайд тех же времён, “Yes Please”. Здесь, кажется, Беллами даже забыл часть слов, но главным было не это, а сокрушающая гитарная энергия. Несмотря на то, что эти песни не были тщательно подготовлены, они, наверно, и были самым главным событием если не всего тура, то по крайней мере этого концерта. Ещё одна выходка в духе старых времён – проткнуть гитарой бочку, и можно спокойно уйти.
Но это, конечно же, не всё. Группа выходит на бис, чтобы уже в полной темноте исполнить ещё немалое количество песен. На первой из них – мелодичной “Blackout” – Беллами ложится на пол, в то время как Ховард и Уолстенхольм играют на краю подиума. Над залом летает огромная лампочка, к которой подвешена балерина (между прочим, это та самая офисная девушка из “Feeling Good”) – она выделывает элегантные па и разбрасывает конфетти. Атмосферу поддерживает “Guiding Light”. Во время “Undisclosed Desires” Беллами выходит в проход между сценой и толпой и, как уже заведено в этом туре, начинает пожимать руки фанатам. Кому-то даже целует руки, а с одной девушкой вообще обнимается, попутно что-то говоря в микрофон. Ховард и Уолстенхольм тем временем ухмыляются друг другу, думая, что на них никто не смотрит. Песня заканчивается, и группа опять уходит.
Зато на сцену выходит робот Чарльз, одновременно с этим начинается вступление к “Unsustainable” (одной из самых спорных песен с альбома “The 2nd Law”). С этим роботом, у которого в нужные моменты выходит дым из ушей, композиция звучит очень естественно, а сочетание симфонических элементов и дабстепа кажется само собой разумеющимся. Олимпийский гимн “Survival” только поддерживает градус пафоса.
Музыканты удаляются, и нам начинают показывать кино – инструментальная композиция “Isolated System” сопровождается видеорядом о людях, бегущих от чего-то непонятного, но очень страшного. В финале видео – единственная оставшаяся в живых девушка решительно бросается навстречу тому, от чего только что бежала. Участники группы возвращаются. Теперь все одеты в красное и играют воинственную песню “Uprising”. Заканчивается концерт оптимистичной “Starlight”, во время которой Беллами успевает обойти весь зал, попрыгать и несколько раз направить микрофон фанатам. На этом уже действительно всё. Ховард произносит пару прощальных фраз, и концерт закончен.
Что ж, закончен ещё и европейский летний тур группы. Далее по плану – Азия, США и Латинская Америка. Наверно, больше не будет сцены-завода, актёров, MUSO-денег и робота Чарльза. Концерт такой группы, как Muse, хотя бы раз да надо увидеть, а если это был именно этот концерт – можно считать, что вам повезло, потому что это один из их лучших концертов.

Нет комментариев »

Пока нет комментариев.

Оставить комментарий